При проектировании, строительстве и реконструкции торгово-развлекательных центров (ТРЦ), необходимо серьезное внимание уделять вопросам звуко- виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях. Европейская практика эксплуатации ТРЦ показывает, что чем комфортнее с точки зрения акустики (меньшей шумности) торговый центр, тем больше времени там проводит посетитель-покупатель, и при этом делает больше покупок. А это - дополнительные доходы арендаторов и соответственно более высокая ставка аренды.
В действующем СНиП пока нет конкретных требований к акустическим параметрам ТРЦ. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно, в т.ч. опираясь на многолетний европейский опыт.
Ключевые цифры
не более 50-55 дБА
рекомендуемый эквивалентный уровень шума в торговых зонах
90 дБ
может достигать уровень шума в боулинге
не более 2 секунд
рекомендуемое время реверберации для больших помещений (открытые площади в торговых центрах, фудкорт) для хорошей разборчивости речевых оповещений
Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в торгово-развлекательных центрах:

- Звукоизоляция "шумных" помещений ТРЦ. К их числу относятся почти все развлекательные заведения: кинотеатры, клубы, боулинги и пр. Для этого между ними и торговыми площадями предусматривают виброизоляция полов, шумоизоляцию стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов.
- Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также прочих прилегающих технических помещений (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.). При этом объекты защиты - прилегающие к инженерным агрегатам торговые и развлекательные, а также административные помещения.
- Требуемая акустическая среда в помещениях торгово-развлекательного комплекса: снижение шума в галереях, атриумах, игровых зонах. Важно понимать, что плохая акустика в помещениях ТРЦ в конечном счете выливается в недополученную прибыль арендаторов и владельцев площадей. В качестве примера - один из ТРЦ Москвы, где в центре атриума для привлечения посетителей был установлен пятиметровый водопад. Через несколько месяцев после запуска стало ясно, что либо работает водопад, либо работают прилагающие магазины. Слишком сильный шум утомлял покупателей и сотрудников магазинов, арендаторы отказывались от аренды площадей в районе фонтана.